Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 09:00

МОКУ СТАРОРАЙЧИХИНСКАЯ СОШ

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные программы школы


Профессиональные образовательные программы не реализуются.

п/п

Образовательные программы

Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

Количество обучающихся

1

Начальное общее образование

Общеобразовательный

4 года

 24

    адаптированная программа 1 год 2

2

Основное общее образование

Общеобразовательный

5 лет

24

3

Среднее общее образование

Общеобразовательный

2 года

15

Реализуемые образовательные программы:

Образовательная программа  начального общего образования на 2022-2023 уч.год

ДОПОЛНЕНИЯ В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  •    Примерная основная образовательная программа начального общего образования (далее - ПООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ПООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних лет.

       На основе ПООП НОО разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательной организации имеющей государственную аккредитацию, с учетом типа этой организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

        Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет организации, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательной организацией.

         Содержание основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

        Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

    Целевой раздел включает:

    •     пояснительную записку;
    • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
    • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

    Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

    • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
    • программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития,воспитания обучающихся;
    • программу формирования экологической культуры,здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.

    Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

    Организационный раздел включает:

    •  учебный план начального общего образования;
    • план внеурочной деятельности;
    • календарный учебный график;
    • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

    Образовательная организация, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

    • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в этой образовательной организации;
    • с их правами и обязанностями в части формирования и реализацииосновнойобразовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации.

        Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, могут закрепляться в заключенном между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.



  • Образовательная программа  основного общего образования на 2022-2023 уч.год
  • ДОПОЛНЕНИЯ В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  •       Образовательная программа основного общего  образования МОКУ Старорайчихинская СОШ разработана в соответствии  с   возрастными возможностями подросткового возраста, которые включают в себя:

    •     возникновение нового  отношения  к учению – стремление  к самообразованию, тенденция к самостоятельности  в учении: желание  ставить цели и планировать ход учебной  работы, потребность  в  экспертной оценке  своих достижений, повышение внутренней уверенности в своих умениях, личностное проявление и признание этого проявления  сверстниками и взрослыми;
    • появление новых требований к учебной деятельности самим подростком: обеспечение условий для его самооценки и самораскрытия, повышение значимости для уважаемых подростком  людей, для общества;
    • становление принципиальной личной склонности подростка  к изучению того или иного  предмета, знание цели  изучения  предмета, возможность  применения  результатов обучения в решении практических, социально  значимых задач; появление новых форм обучения, в которых подросток смог бы реализовать свою активность, деятельностный характер мышления, тягу к самостоятельности;
    • субъективное переживание, чувство взрослости, в именно: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых;
    • общение со сверстниками  как самостоятельной  сферы  жизни, в которой критически осмысляются нормы этого общения;
    • проявление интереса к собственной личности: установка на обширные пространственные  и временные  масштабы, которые становятся важнее  текущих, сегодняшних;
    • появление стремления  к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя;
    • появление сопротивления, стремления к  волевым усилиям, перерастающее  иногда в свои негативные варианты;
    • появление к концу  подросткового  возраста способности осознанно, инициативно и ответственно  строить свое  действие в мире, основываясь  не только на видении собственного  действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию.

        Основная образовательная программа основного общего образования определяет  содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования МОКУ Старорайчихинская СОШ и в связи с этим  ставит следующие цели:

    ·         достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

    ·         развитие личности, ее способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной (урочной и внеурочной) деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, через  систему кружков, клубов, секций, студий.

    ·         формирование социальных ценностей обучающихся, основ  их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

    ·         формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;

    Образовательная программа предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста и направлена на предоставление возможностей:

    • подготовить школьников к обучению в старшей школе;
    • Создавать  в ОУ условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории;

             Для  достижения данных целей необходимо решить целый ряд педагогических и образовательных задач:

    1. способствовать формированию ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной,  учебной (образовательной)  компетентности;
    2. расширять индивидуализацию образовательного процесса на основе использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
    3. организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
    4. способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;
    5. способствовать сохранению здоровья, безопасности учащихся, обеспечению их эмоционального благополучия;
    6. помочь подросткам овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

        Для реализации ООП основного общего школьного образования определяется  нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:

    первый этап – 5-6 классы как образовательный переход от  младшего  школьного    к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, безстрессовый переход обучающихся с одной ступени  образования на другую;

    второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности,  построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности.

        В основе  реализации основной образовательной программы лежит  системно-деятельностный подход, который  предъявляет к педагогам основной ступени следующие требования:

    • определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачного принципа обучения;
    • раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;
    • создание в урочной и внеурочной деятельности  условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
    • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества. признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
    •  учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

    направленность на:

    •      формирование у учащихся готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
    • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся  в системе предметной деятельности;
    • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся в предметной и метапредметной областях;
    • создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников. разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Образовательная программа  среднего общего образования на 2022-2023 уч.год
  • Среднее общее образование - третий, завершающий уровень общего образования.

    В соответствии с Законом Российской Федерации № 273 "Об образовании в РФ" среднее  общее образование является общедоступным.

    Старший уровень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

    Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

    - формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

    - дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

    - обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

    Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях - базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

  • адаптированная образовательная программа  общего образования на 2022-2023 уч.год 

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)

определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида».  В связи с этим в МОКУ Старорайчихинская СОШразработана адаптированная  образовательная программа  для следующих категорий обучающихся:

                 - детей с ОВЗ, обучающихся в форме очного обучения, в том числе детей-инвалидов.

        Данная программа дает возможность детям с ОВЗ:

             - освоить основную образовательную программу на доступном им уровне;

             - повысить уровень личностного развития и образования;

             - восполнить  пробелы предшествующего обучения и воспитания;

             - повысить уровень познавательной и эмоционально – личностной сферы.


 

Основные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование   Образовательные стандарты  Руководство. Педагогический состав  Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса   Стипендии и иные виды материальной поддержки Платные образовательные услуги   Финансово-хозяйственная деятельность  Вакантные места для приёма
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024